Выберите регион:
Ваш город:
Воронеж
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
16 Октября

Отправляйте документы в ФНС через интернет. Легко и быстро!

Уже больше года налогоплательщики могут отправлять истребованные ФНС России документы через интернет. Число компаний, которые оценили все удобства и активно пользуются этой возможностью, стремительно растет. Какие вопросы возникают перед налогоплательщиком, впервые посылающим налоговикам нужные документы? Узнайте об этом в нашей статье.

Общий порядок отправки документов по интернету определяется Приказом ФНС России № ММВ-7-2/168@ от 17.02.2011. Процедура, согласно закону, должна проходить следующим образом: после получения запроса на документы налогоплательщик отвечает квитанцией о приеме — она информирует проверяющие органы о том, что требование доставлено получателю. После бухгалтер компании составляет опись документов, прикрепляет к ней электронные версии нужных файлов или сканы бумажных копий (в форматах .tiff и .jpg).

Теперь весь пакет надо заверить электронной подписью, после чего — отправлять налоговикам. Сама технология сильно напоминает сдачу отчетности в электронном виде (кстати, в 2014 году вся отчетность по НДС будет приниматься только в электронном виде — читайте об этом здесь).

Теперь — к главному. Мы дадим ответы на самые частые вопросы, возникающие при отправке документов через интернет.

1. К скан-образу документа необходимо прикладывать дополнительную информацию. Какую и зачем? Электронные копии документов в формате xml обрабатываются налоговой в автоматическом режиме. Сейчас разработаны форматы документов для счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж и многих других. По словам представителей ФНС, в 2014 году этот список расширится. Сложнее со скан-копиями. Для удобства обработки при отправке таких документов необходимо указать реквизиты участников сделки, тип документа, его порядковый номер, дату составления и т.д. Полный список — в Приказе № ММВ-7-6/465@.

2. Зачем к каждому документу обязательно указывается пункт требования? Это правило также упомянуто в вышеназванном приказе. Все необходимые документы в требовании ФНС перечислены в пронумерованном списке. И при формировании ответного пакета файлов к каждому из них указывается соответствующий номер из запроса.

3. Почему некоторые документы нельзя отправить в электронном виде? Согласно все тому же приказу, через интернет могут быть переданы следующие документы: счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры и исправления к ним, книги покупок и продаж, дополнительные листы к книгам, журналы выставленных и полученных счетов-фактур, акты приемки-сдачи работ (услуг), товарные накладные (ТОРГ-12), товарно-транспортные накладные, грузовые таможенные декларации/транзитные декларации, добавочные листы к грузовым таможенным декларациям/транзитным декларациям, спецификации (калькуляции, расчеты) цены (стоимости), договоры (соглашения, контракты) и дополнения к ним. Этот список будет расти, но пока необходимо предоставлять ФНС бумажные копии всех документов, не включенных в перечень.

Взаимодействие налоговиков и налогоплательщиков через интернет значительно упрощает проверки и сокращает число ошибок, допущенных по причине «человеческого фактора». Надеемся, наши подсказки помогут вам с первого раза корректно отправить документы в ФНС

А чтобы легко и без ошибок сдать отчетность в электронном виде — попробуйте сервис 1С-Отчетность! Отправляйте документы в контролирующие органы в пару кликов мышью, прямо из ваших программ 1С.


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты
Офисы в Воронеже

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!